7. Отчет о научно-исследовательской деятельности

Материал из Руководство пользователя АИС
Перейти к: навигация, поиск

Веб приложение Отчет о научно-исследовательской деятельности - это раздел административного портала университета.

Предназначен для:

  • заполнение электронных форм
  • передачу информации о внесенных результатах на рассмотрение в Управление НИР
  • устранение замечаний (при их наличии)
  • генерация печатной формы отчета по НИР
  • утверждение отчета проректором по НИР.


7.1 Общие положения

7.1.1 Доступ

ИАС «Отчет по научно-исследовательской деятельности» располагается на административном портале ТОГУ (portal.khstu.ru). Доступ к порталу осуществляется каждым сотрудником по персональному логину и паролю. Раздел «Отчет по научно-исследовательской деятельности» находится на главной странице сайта (рис. 1).

Рис. 1 Вид главной страницы портала

Стандартный вид раздела «Отчет о НИР»

Рис. 2 Стандартный вид раздела «Отчет о НИР»

Раздел «Добавить научный результат»

Рис. 3 Содержание раздела «Добавить научный результат»

 

Все необходимые для заполнения отчетные формы сосредоточены в разделе «Добавить научный результат» (рис. 2):

  • 1. Научно-издательская деятельность
  • 2. Научно-исследовательская работа
  • 3. Изобретательская деятельность
  • 4. Апробация научных результатов, награды
  • 5. Стажировка и повышение научной квалификации
  • 6. Научно исследовательская работа студентов
  • 7. Научно-методическая и организационная работа
  • 8. Общекафедральные данные (доступен заведующему кафедрой).

Более подробное содержание на рис. 3.

Каждый из пунктов – это таблица со списком внесенных пользователем записей (результатов). На этом экране (рис. 4) осуществляется основная работа пользователя со своим списком трудов.

Рис. 4 Страница списка научных результатов»

 

На странице со списком научных результатов пользователю представлены только те записи, которые были внесены им же либо другим сотрудником университета, и в которых он указан как автор, соавтор, участник и т.д.

7.1.2 Внесение данных

Информация вносится путем заполнения интерактивных отчетных форм в каждом из пунктов. Заполнение информации об индивидуальных достижениях в научной деятельности осуществляется лично каждым сотрудником университета.

Данные формы открываются путем нажатия кнопки «Создать» на панели управления (рис. 5). Примечание: данная кнопка отсутствует в разделах 2 и 3, которые доступны только для просмотра.

Рис. 5 Расположение кнопки «Создать»

7.2 Работа в системе

7.2.1 Порядок внесения данных

При нажатии кнопки  (рис. 5), открывается отчетная форма, которая состоит полей, готовых к заполнению. Большинство этих полей являются обязательными. Невозможно сохранить новую запись, если какое-то из обязательных полей не было заполнено.

В каждой форме есть две кнопки – и  (рис. 6).  позволяет временно сохранить внесенную информацию в форме, обнаружить еще незаполненные обязательные поля, убедиться в правильности присвоения подразделений, дает возможность загрузить подтверждающие файлы. Кнопка  закрывает интерактивную форму (если все обязательные поля заполнены) и создает запись научного результата. К каждому научному результату, необходимо прикреплять подтверждающий файл. Подтверждающим файлом может являться скан документа в формате *.pdf. Возможность прикрепления файлов появляется только после заполнения обязательных полей формы и нажатия кнопки .

Очень важно обратить внимание на присваиваемые подразделения (нередактируемые поля) (рис. 7) при нажатии , так как созданный результат будет отнесен ко всем присвоенным подразделениям, а возможность его редактирования будет доступна только сотруднику (либо ответственному за науку) того подразделения, которое было указано основным. Все заносимые результаты по умолчанию будут причислены к основному месту работы сотрудников, которое указано в личных делах отдела кадров.

Рис. 6 Расположение кнопок «Сохранить» и «Сохранить и продолжить редактирование

 

Рис. 7 Поля с присваиваемыми подразделениями

 

Внесение информации о коллективных достижениях в научной деятельности подразделения осуществляется руководителем подразделения (заведующим кафедрой) или уполномоченным им лицом (ответственным по научной работе на кафедре).

Формы восьмого раздела (Общекафедральные данные) заполняются только заведующим кафедрой или ответственным за НИР кафедры.

7.2.2 Прикрепление подтверждающих файлов

К каждому научному результату, необходимо прикреплять подтверждающий файл. Подтверждающим файлом может являться скан документа в формате *.pdf. Возможность прикрепления файлов появляется только после заполнения обязательных полей формы и нажатия кнопки  (см. рис. 8).

Рис. 8 Прикрепление файлов

 

Прикрепление файла осуществляется кнопкой . Это действие вызовет соответствующее меню (рис. 9). Далее необходимо сначала выбрать файл, затем дать ему название (описание), затем нажать . Файл без названия сохранен не будет. Результат должен получиться как на рис. 10.

Рис. 9 Меню прикрепления файла

Рис. 10 Результат прикрепления подтверждающего файла

7.2.3. Работа со списком научных результатов

У каждого научного результата есть статус.

Расшифровка символов статуса:

 - Черновик. Пользователь заполнил форму, но продолжает с ней работу.

 - Отправить на проверку. Пользователь заполнил форму и отправляет запись на проверку в Управление НИР.

 - Проверяется. В данный момент запись находится на проверке.

 - Замечание. При заполнении были допущены ошибки, не доведена или некорректно представлена часть информации.

 - Утверждено. Проверка произведена, научный результат принят. Дальнейшее редактирование будет невозможно.

Каждый добавленный научный результат изначально имеет статус , что позволяет произвести дальнейшее редактирование, если занесены не все данные, перед отправкой на проверку. Чтобы передать в Управление НИР на рассмотрение, необходимо сменить статус на  ,нажав соответствующую кнопку (так же можно вернуть запись в «черновики»). После проверки записи Управлением НИР ей будет присвоен статус  (если имеются замечания) или .

Сменить статус записи можно двумя способами:

  • Чтобы сменить статус для одной записи, можно нажать кнопку , после чего откроется окно с выбором статуса.
  • Чтобы сменить статус для нескольких записей (рис. 11):
    • - выбрать нужные записи;
    • - в панели управления нажать кнопку

Рис. 11 Смена статуса записи

Редактировать записи можно только со статусами  и . Для редактирования необходимо нажать кнопку .

7.2.4. Устранение замечаний

При статусе появляется возможность редактировать запись и снова отправлять на проверку. Символ всегда сопровождается вопросом-комментарием со стороны Управления НИР, которые однозначно указывают на суть замечания. После внесения исправлений, запись необходимо сохранить и повторно направить на рассмотрение в УНИР. Замечания к предоставленным на проверку записям появляются в поле интерактивной формы «Замечание».

7.2.5. Удаление записей

Каждый руководитель структурного подразделения имеет возможность удаления лишних либо ошибочно внесенных записей своих сотрудников.

Осуществляется это практически так же, как и смена статуса (см. рис. 12).

Рис. 12 Удаление записи

7.3 Сдача отчета по НИР

Право на формирование сводного отчета кафедры (подразделения) принадлежит заведующему кафедрой или специально уполномоченному – ответственному по НИР на кафедре. Порядок сдачи отчета по НИР следующий:

  • После заполнения всех форм формируется печатная версия отчета в формате Excel кнопкой «Сгенерировать годовой отчет» (рис. 13).
  • Печатная версия отчета кафедры должна быть подписана руководителем структурного подразделения и предоставлена на утверждение проректору по научной работе.
  • Утвержденный отчет сканируется и сохраняется на портал в разделе 9.2. (рис. 14).

 

Рис. 13 Генерация годового отчета

 

Рис. 14 Сохранение отчета на портале (цифрами указана последовательность действий)